04.10.2022
Совет руководителей учреждений образования потребкооперации прошел в Молодечненском торгово-экономическом колледже.
Открывая мероприятие, Председатель Правления Белкоопсоюза Олег Мацкевич отметил:
- Образовательный комплекс потребкооперации - один из лучших в республике. Университет, филиалы и колледжи готовят специалистов для нашей системы. Но вместе с тем, есть дефицит кадров массовых профессий. Нам нужны продавцы, повара, официанты, пекари...
Вопрос укомплектования вакансий рабочих профессий и другие важные моменты обсудили участники совещания. В их числе те, кто готовит кадры - руководители кооперативных учреждений образования и те, кто принимает молодых специалистов на работу - председатели правлений и начальники кадровых служб областного звена. Диалог получился конструктивным и обстоятельным.
В учреждениях образования Белкоопсоюза за счёт средств организаций потребкооперации обучается 564 человека. В 2022 году на работу в систему направлено 129 выпускников.
Глава Белкоопсоюза пообщался с педагогическим коллективом и учащимися колледжа, ответил на многочисленные вопросы.
Присоединились к открытому диалогу и руководители областных организаций.
Будущие кооператоры не ограничились только обсуждением тем, касающихся Года исторической памяти. Их интересовала молодежная политика, оказание помощи молодым специалистам при приеме на работу, наставничество опытных коллег в регионах и в целом по системе. Кроме того, у руководителя Белкоопсоюза спросили, какими качествами должен обладать глава потребкооперации, о его студенческих годах и многое другое.
Диалоговая площадка завершилась концертом, подготовленным учащимися колледжа, поздравлением и награждением педагогов в честь Дня учителя.
Молодечненский колледж презентовал новую специальность "Визуальный мерчендайзинг".
Стандарт включает 42 компетенции - то, что должен знать и уметь специалист. Это базовые навыки компьютерной графики, продвижения страниц в соцсетях, ритейл-маркетинга, юриспруденции, бухучета, автоматизации - всего того, что актуально сегодня в потребкооперации.
Учащиеся колледжа показали, как оформить торговое пространство для реализации плодоовощной продукции по всем правилам мерчендайзинга, чтобы создать "Территорию приятных покупок", которая повысит уровень продаж. Сделали компьютерную планограмму, разработали рекламную кампанию, используя соцсети, произвели экономическое обоснование скидок - вот так шаг за шагом и формируется компетенция будущего специалиста по визуальному мерчендайзингу.
Интерактивная презентация учащихся колледжа приятно удивила и впечатлила руководство Белкоопсоюза и областного звена. Такие специалисты будут востребованы не только в торговой отрасли потребкооперации, но и на рынке труда.