Потребительская кооперация Республики Беларусь традиционно ведет активную внешнеторговую деятельность по поставкам на экспорт собственной произведенной, заготовленной, переработанной продукции, а также осуществляет импортные закупки широкого ассортимента товаров.

Рост объемов экспорта остается главным фактором динамичного развития экономики потребкооперации. Для наращивания объемов экспортных поставок Белкоопсоюз располагает значительным внешнеэкономическим потенциалом, необходимыми сырьевыми ресурсами.

Сегодня внешнеторговые операции осуществляются с 45 странами мира и 56 регионами Российской Федерации.

В результате целенаправленной работы всей системы, четкой организационной структуре построения внешнеэкономической деятельности обеспечению регулярного участия в международных выставках и ярмарках, в мероприятиях по поиску торговых партнеров, реализации стратегических направлений развития внешнеэкономической деятельности Белкоопсоюзом достигнут значительный рост объемов экспорта. Среднегодовой объем экспортных продаж составляет около 50 млн. долларов США.

Работа по продвижению продукции на внешний рынок нацелена на качественно новый уровень внешнеторговой деятельности, соответствующий современным требованиям мирового рынка и обеспечивающий максимальную эффективность экспортных продаж.

Промышленность Белкоопсоюза – это многоотраслевая структура, которая обеспечивает потребителей качественной продукцией, прежде всего отечественного производства, из сырья, закупаемого у населения, фермеров и сельхозпроизводителей.

Промышленная отрасль потребкооперации объединяет около 500 предприятий и цехов, которые выпускают свыше 3000 наименований продукции. Среди них — 66 хлебопекарных производств с кондитерскими участками, 66 мясоперерабатывающих, 14 цехов по переработке рыбы, 2 предприятия по производству плодоовощных и мясных консервов, 2 цеха по выпуску быстрозамороженной плодоовощной продукции, 12 цехов по производству безалкогольных напитков. 22 цеха и участка предлагают фирменную продукцию белорусской кооперативной промышленности – разнообразные квашения, соления и мочения, приготовленные по традиционным рецептам. Работают цеха и участки по производству изделий из картофеля, палочек кукурузных, мучных полуфабрикатов для блинов и оладий, киселя, искусственного меда, семечек и орехов жаренных и многое другое.

К кооперативной промышленности относятся предприятия по производству непродовольственной группы товаров: унитарные предприятия Белкоопсоюза «Борисовский комбинат текстильных материалов», «Завод Белкооппрогресс», «Гомельский завод торгового оборудования».

Хлебопекарные предприятия Белкоопсоюза ежедневно обеспечивают хлебом 3,5 млн. жителей страны.

Из 14 рыбоперерабатывающих цехов потребкооперации суммарной

Для Беларуси традиционными способами хранения овощей и фруктов испокон веков были соление, квашение и мочение. Белкоопсоюз не только возродил едва не забытые традиции, но и сделал данную продукцию одной из «фишек» соственной торговой сети.

Сегодня в системе потребкооперации работают 22 современных квасильно-засолочных пункта. Соленые огурцы и помидоры, квашенная капуста, моченые яблоки, маринованные грибы, приготовленные по старинным рецептам, пользуются неизменным спросом.

Высокое качество, широкий ассортимент, использование старинных проверенных временем рецептов делает промышленную продукцию потребительской кооперации желанной на каждом столе.

obschepit

Сегодня сеть общественного питания Белкоопсоюза - это более 2 тысяч объектов на 105 тыс. посадочных мест (83 ресторана, 256 кафе, 169 мини-кафе, 124 бара, 528 столовых, 284 закусочных, 252 буфета, 284 кафетерия, 24 кофейни, 101 кондитерский цех, 126 объектов придорожного сервиса). В сельской местности расположено 995 объектов на 44 тыс. мест или 49,7% от их общего количества.

Проводится модернизация и техническое переоснащение кондитерских цехов современным технологическим оборудованием.

В 44 районах внедрена технология приготовления пищи с использованием шоковой заморозки, которая позволяет значительно увеличить сроки годности готовых блюд, дает возможность быстрого и качественного обслуживания горячим питанием в небольших кафе, барах, объектах придорожного сервиса.

Активно развивается сеть специализированных объектов под единым брендом «ЛепимСами» с приготовлением пельменей, пиццы, блинов по особой рецептуре на виду у посетителей. До 2020 года запланировано открытие 50 объектов во всей республике.

Перспективным направлением развития этого сегмента потребительского рынка является открытие предприятий, осуществляющих доставку продукции собственного производства по заказам потребителей.

Особое внимание уделяется развитию объектов, меню и интерьер которых подчеркивают традиции белорусской национальной кухни, отражают колорит и самобытность белорусской культуры, пивных заведений, предприятий быстрого обслуживания населения с реализацией блюд белорусской национальной кухни.

Для привлечения посетителей и увеличения объемов деятельности  в объектах общественного питания проводятся различные акции, такие как «Десятый обед бесплатно», «Счастливые часы» и др.

Потребительская кооперация активно участвует в реализации программы транзитной привлекательности Республики Беларусь в части организации питания участников дорожного движения в 125 объектах сервиса, что составляет 22% от их общего количества в стране.

В нашей стране насчитывается 1311 хозяйств, в которых трудится 40,5 тыс. сельских тружеников. В период проведения посевной и уборочной кампании Белкоопсоюз  обеспечивает горячим питанием более 160 хозяйств и 4,7 тысячи механизаторов.

Дислокация объектов придорожного сервиса:

Мультиформатная  торговая сеть потребительской кооперации представлена более чем 8,5 тысячами торговых объектов. Более 7 тысяч магазинов специализируются на торговле продовольственными товарами и товарами смешанного ассортимента.

Основная миссия Белкоопсоюза выражена в слогане «Жить заботами сельчан». Поэтому значительная часть магазинов ориентирована на обслуживании населения в сельской местности. Для тех населенных пунктов, которые не имеют стационарных магазинов, организовано постоянное обслуживание автомагазинами, доставляющими товары первой необходимости.

Ассортимент товаров подобран с учетом вкусов и предпочтений покупателей.  Разработаны и постоянно развиваются линейки собственных торговых марок, позволяя обеспечивать максимально выгодные предложения в наших магазинах.

Маркетинговая деятельность имеет ярко выраженную социальную направленность. Постоянно действующие и краткосрочные акции для пенсионеров и многодетных семей позволяют наиболее незащищенным слоям населения постоянно ощущать поддержку и заботу.

Серьезными конкурентными преимуществами являются собственные товары, поставляемые предприятиями кооперативной промышленности и наличие собственного оптово-логистического центра, обеспечивающего наличие в магазинах товаров по выгодным ценам.

Среди всех магазинов Белкоопсоюза особое место занимают магазины сетевого формата, объединенные под брендом «Родны кут», который включает в себя более 2 тысяч магазинов, расположенных на всей территории Республики Беларусь: в селах, агрогородках, районных и областных центрах.

Вот уже 100 лет мы живем заботами наших покупателей и стараемся, что бы наши магазины оставались для них любимыми.

b1.png
b2n2.png
b3.png
torg.jpg
BrestObl.png
VitbskObl.png
HomelObl.png
GrodnoObl.png
MinskObl.png
MogilevObl.png